На Главную lfp@bk.ru
Наши контакты Вопросы Задать вопрос Новости

Лысьвенский муниципальный фонд развития предпринимательства
+7 (34249) 6-12-70
ул. Садовая, 34а,
2 этаж, оф. 5,
lfp@bk.ru
Наше всё
Полезные ссылки

Книга отзывов и предложений. Рассмотрение требований потребителей.

13.10.2017

Уважаемые предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли и предоставления услуг населению!

В связи с поступающими замечаниями покупателей на работу торговых объектов, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующим законодательством потребитель вправе изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

Согласно пункту 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Согласно действующему приказу Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 г. № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»: руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, в случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись и направить потребителю ответ о принятых мерах.
 Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность по ст. 14.8. Нарушение иных прав потребителей Кодекса об административных правонарушениях:

  1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

© ЛМФРП, 2013