На Главную lfp@bk.ru
Наши контакты Вопросы Задать вопрос Новости

Лысьвенский муниципальный фонд развития предпринимательства
+7 (34249) 6-12-70 ул. Первомайская, 41 lfp@bk.ru
Наше всё
Реклама

Осторожно, проверка?! Общественный контроль

21.03.2019

Уважаемые предприниматели!

Как правильно вести себя в случае, если пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?
Вправе ли проводить проверки общественные объединения потребителей?

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе:

  • проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров, соответствия потребительских свойств товаров заявленной продавцами (изготовителями) информации о них;
  • осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей.

При осуществлении контроля общественные объединения не вправе требовать от продавцов (изготовителей) представление документов (выполнение действий), обязанность представления которых по требованию потребителя прямо не установлена Законом (статьи 7, 8, 9, 10 Закона).  Например, вправе потребовать документ, подтверждающий качество или свойства товара;

  • направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей, несоблюдения обязательных требований к продаже (производству) товаров, для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов потребителей, распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав.

При обращении в Вашу организацию общественных проверяющих, рекомендуем Вам соблюдать следующие правила:

  1. идентифицировать проверяющих и направившую их организацию. Для этого необходимо запросить у данных лиц документы, подтверждающие их полномочия (приказ, распоряжение и другое соответствующей организации о проведении проверки именно Вашей организации, документ, позволяющий установить принадлежность данных лиц к определенной общественной организации), а также обязательно сделать фотокопии представленных документов;
  2. проверить, действительно ли существует такая общественная организация и имеет ли она действующий статус, используя электронные сервисы:
    - «Роспотребнадзор. Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей», раздел «Общественные объединения потребителей», ссылка http://zpp.rospotrebnadzor.ru/organizations/customers;
    - Министерства юстиции РФ, раздел «Реестр зарегистрированных некоммерческих организаций»;
    - Федеральной налоговой службы, в случае если общественная организация имеет статус юридического лица;
  3. В случае провоцирования проверяющими конфликтной ситуации необходимо вызвать наряд полиции, либо участкового;
  4. Не подписывать никаких документов, бумаг, содержащих пробелы или иные возможности последующей корректировки и дополнения, в случае наличия пустых строк сделать «прочерк» или запись словами «нет данных», «нет», «не требуется» и другое;
  5. В случае составления акта (иного документа), содержащего информацию о каких-либо нарушениях и представления его Вам для подписания, необходимо сделать в нем отметки с указанием сведений, отражающих Вашу позицию и видение происходящего. Документ (акт) должен быть составлен в двух экземплярах, один - остается у предпринимателя;
  6. Не рекомендуется предъявлять общественным проверяющим никакие иные документы, кроме тех, которые в соответствии с законодательством положено показывать каждому потребителю (покупателю, клиенту) (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»), а также передавать проверяющим товары, образцы и прочее.

Следуя этим простым рекомендациям, Вы добьетесь сразу нескольких целей:

  • если под видом общественных проверяющих к Вам явились мошенники, Вы сможете себя обезопасить;
  • если же проверяющие лица действительно действуют на основании поручения соответствующей организации по защите прав потребителей, то, соблюдая вышеприведенные советы, Вы сможете защитить свои права и интересы при проведении проверки, а также получить доказательства, необходимые для последующего рассмотрения материалов в административном или судебном порядке по выявленным нарушениям.

Получить консультации по соблюдению правил торговли и предоставления услуг вы можете в отделе развития предпринимательства и торговли Администрации города Лысьвы по адресу: ул. Мира, 34, кабинет № 4, по телефонам 2 45 11, 2 22 21, 2 11 00, или по электронной почте: torgotdel-lysva@yandex.ru.

© ЛМФРП, 2013