На Главную lfp@bk.ru
Наши контакты Вопросы Задать вопрос Новости

Лысьвенский муниципальный фонд развития предпринимательства
+7 (34249) 6-12-70
ул. Садовая, 34а,
2 этаж, оф. 5,
lfp@bk.ru
Наше всё
Полезные ссылки

Консультации по защите прав потребителей в сфере туризма

25.09.2023

27 сентября отмечается Всемирный день Туризма.

В преддверии праздника правовым управлением подготовлено несколько познавательных публикаций, посвященных празднику.

Итак, можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?

Отвечает заместитель начальника правового управления Тетюева Анна Викторовна

По общим правилам турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). В этом случае, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.

Однако бывают ситуации, при которых турист не может совершить поезду по независящим его обстоятельствам. Законодательством об основах туристической деятельности предусмотрен исчерпывающий перечень существенных изменений обстоятельств, при возникновении которых каждая из сторон (турист, туроператор, турагент) вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта.

К таким обстоятельствам относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);

- призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период с 24 февраля 2022 года.

В этом случае туристу необходимо обратиться с претензией к туроператору. Претензия должна быть оформлена в письменной форме.

При этом существуют сроки для обращения:

- претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий;

- заключивший договор о реализации туристского продукта гражданин, который был призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо который поступил на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо который в период с 24 февраля 2022 года заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или член его семьи вправе потребовать расторжения указанного договора и возврата денежной суммы, уплаченной по договору о реализации туристского продукта, в течение трех лет со дня заключения договора о реализации туристского продукта, а туроператор обязан возвратить указанную денежную сумму.

В случае отказа туроператора в удовлетворении претензии и в добровольном возврате денег, туристу для удовлетворения его требований необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

© ЛМФРП, 2013