Информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
27.02.2017
Уважаемые потребители товаров и услуг, предприниматели!
Предлагаем воспользоваться государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru.
Ресурс организован по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором в целях:
- распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
- обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации по вопросам защиты прав потребителей;
- реализации прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Большой популярностью пользуется раздел «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.
В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.
Так, в 2016 году в «Виртуальную приемную» Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило 20 вопросов от граждан. Основная доля сообщений приходится на нарушения в сфере розничной торговли (50 %), на оказание некачественных финансовых услуг 20 %, услуги в сфере ЖКХ – 15 %, прочие виды деятельности – 15 %. По всем интересующим вопросам потребителям даны разъяснения.
|