На Главную lfp@bk.ru
Наши контакты Вопросы Задать вопрос Новости

Лысьвенский муниципальный фонд развития предпринимательства
+7 (34249) 6-12-70
ул. Садовая, 34а,
2 этаж, оф. 5,
lfp@bk.ru
Наше всё
Полезные ссылки

Изменения в трудовом законодательстве. Вступил в силу закон о расширении оснований для внеплановой проверки предприятия трудовой инспекцией

15.01.2018

11 января вступил в силу закон, который расширяет перечень оснований для внеплановой проверки предприятия трудовой инспекцией.

Согласно изменениям в Трудовом кодексе (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 502-ФЗ), внеплановым проверкам будут подвергаться работодатели, которые отказываются от заключения трудовых договоров с работниками. Если раньше инспектор труда выезжал на предприятие только в случае поступления информации о фактах нарушения трудового законодательства, которые создают угрозу для здоровья и жизни работников. Такими основаниями являлись сообщения о нарушении оформления трудового договора, невыплате зарплаты, отказе предоставить оплачиваемый отпуск и так далее. Жалобы уволенных работников не являлись основанием для проверки, так как инспектор не мог на них оперативно реагировать.

Теперь в качестве одного из оснований для внеплановой проверки являются сообщения от работавших в организации, а затем уволившихся граждан. Трудовая инспекция, как уточняется в законе, будет реагировать на обращения и заявления граждан, информацию от органов государственной власти или СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора.

Согласно статье 360 Трудового кодекса РФ, основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    поступление в федеральную инспекцию труда;
  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

© ЛМФРП, 2013