  | 
		 
		  
		  
		  | 
		   | 
		 
		  
		   
		      | 
			  | 
			  | 
		    
		   
		      | 
			
				
						Памятка для работников сферы торговли и общественного питания
						20.03.2020 
						Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях торговли
Организациям торговли незамедлительно принять следующие меры: 
- Обеспечить санитарные меры в соответствии с предписаниями и рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей - ручки тележек, дверные ручки и т.д.;
 
- Организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей. Постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум 1 метр друг от друга;
 
- Обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки.
 
- Обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации федеральных и местных властей. Усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров;
 
- Интернет-магазинам и сервисам доставки товаров потребителям принять меры по минимизации близкого контакта с покупателем;
 
- Торговым сетям и иным организациям торговли проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю;
 
- Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних 2- х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом. 
  
Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях общественного питания
Организациям общественного питания незамедлительно принять следующие меры: 
- Обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра;
 Барам, кафе, ресторанам, иным предприятиям общественного питания и досугового характера, предусматривающим тесное размещение посетителей, организовать работу таким образом, чтобы обеспечить расстояние между посетителями не менее 1 метра; 
- Обеспечить допуск посетителей в зал обслуживания только после мытья рук с мылом, а также с обработкой кожными дезинфицирующими средствами (в том числе антисептическими средствами на основе изопропилового и/или этилового спирта);
 
- Уточнять у посетителей на предмет их заболеваний простудными и респираторными заболеваниями и не допускать таких лиц в зал обслуживания, как и лиц с очевидными признаками респираторных заболеваний;
 
- Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенную температуру тела, а также вернувшихся в течение последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом;
 
- Настоятельно рекомендовать посетителям старше 60 лет воздержаться от посещения заведения общественного питания;
 
- Выполнять рекомендации и предписания Роспотребнадзора по дезинфекции помещений и инвентаря.
   
  
							
			 | 
			  | 
		    
		   
		      | 
			
			  | 
		    
		   
		  | 
		   |