Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
21.12.2020
Уважаемые предприниматели!
Администрация Лысьвенского городского округа приглашает вас принять активное участие в формировании Перечня муниципальных нормативных правовых актов которые по вашему мнению должны пройти экспертизу на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
По мере поступления предложений будет сформирован План проведения экспертизы МНПА на 2021 год и размещен на сайте Лысьвенского городского округа.
Свои предложения, мнения просим направить по адресу: 618900, Пермский край, г. Лысьва, пр.Победы, 38, каб. 5 или по электронной почте: av_shlykov@mail.ru в срок до 15.01.2021.
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия сегодня становится неотъемлемой частью процесса подготовки нормативных правовых актов. ОРВ – это единственная официальная государственная процедура, в которую входит опрос представителей бизнеса о возможных последствиях принятия нового нормативного правового акта. Правильная организация проведения публичных консультаций позволяет получить максимум информации по возможным эффектам внедрения нового регулирования и сформировать объективную позицию в отношении готовящегося нормативного правового акта.
Целью ОРВ является выявление в нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Лысьвенского городского округа.
Оценка регулирующего воздействия – это механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, призванный снизить административные и другие ограничения для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов, и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона. Ключевые цели проведения процедуры ОРВ: - Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение; - Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность округа, конкуренцию и структуру рынков; - Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем; - Снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым решениям.
Эффектом от проведения ОРВ станет: - снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением; - повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной; - повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым решениям; - снижение количества неэффективных правовых актов.
Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций. Они предполагают обсуждение проекта нормативного акта на стадии его разработки с заинтересованными лицами, прежде всего с представителями предпринимательского сообщества, с экспертами из разных областей экономики с целью более точного определения возможных последствий введения регулирования, рисков и негативных эффектов, а также позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения проекта акта прозрачным.
В ходе публичных консультаций предполагается выявление ответов на ряд ключевых вопросов. При ответах на эти вопросы необходимо напрямую консультироваться с заинтересованными сторонами - получать достоверную информацию «из первых рук».
Процедура ОРВ невозможна без участия предпринимателей!!!
|